Наши услуги
arrow

Создание сайта

Мы создаем сайты на CMS или с нуля. Все зависит только от целей заказчика. Результат всегда один - качественный продукт

Продвижение сайтов

Продвижение от 18 000 рублей в месяц! Поисковая оптимизация и продвижение сайта в Интернет. Эталонный метод привлечения заинтересованных посетителей

Контекстная реклама

Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто...

Поддержка сайта

Юзабилити-аудит

Что такое юзабилити-аудит сайта? Методы. Экономическое обоснование.

Корпоративная почта

Неограниченное количество ящиков имя@ваш_сайт.ru.

Техническая документация

Перед разработкой сайта необходимо правильно выбрать, грамотно сформулировать и тщательно проработать его основную идею или концепцию.

Наши клиенты
Клиенты


















Юзабилити аудит

Быстрая связь
по всем вопросам



Сообщение
или позвоните
(495) 649 6515

Что такое юзабилити аудит сайта?

Юзабилити (англ. usability — дословно «удобство пользования», «применимость») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область распространения и отличается нюансами определения.

Официальное определение этого термина в международном стандарте ISO 9241-11: «степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью» (англ. «the extent to which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use»).

Аудит – независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.

Таким образом, юзабилити аудит сайта – это исследование удобства использования сайта.

Зачем нужен юзабилити аудит сайта

Оценка юзабилити нужна чтобы понять на каком уровне находится эффективность сайта и как можно ее повысить. На посещаемость сайта юзабилити ни коим образом не влияет.

Почему сразу нельзя сделать сайт удобным?

Действительно, у веб-дизайнеров накоплен немалый опыт и выработаны рекомендации по размещению элементов навигации на страницах сайта и соблюдению цветовой гаммы. Следование этим рекомендациям обычно позволяет избежать грубых ошибок. Но на практике каждый создаваемый сайт уникален, и при разработке его дизайна приходится находить компромиссы между привлекательным внешним видом, простотой, удобством использования и оптимизацией под поисковые системы. Кроме того, на момент создания дизайн-проекта сайта еще не налажен контакт с целевой аудиторией и еще не существует контент (содержимое сайта). Мнение создателей сайта о том, как будет лучше, не всегда совпадает с мнением посетителей сайта.

Основные методы

Экспертная оценка:

Юзабилити-аудитор, основываясь на своих знаниях и опыте, изучив отрасль проекта и мнение целевой аудитории, проверяет сайт на соответствие списку требований, в числе которых:

  • наличие и правильное расположение элементов управления и навигации, четкое и недвусмысленное их именование;
  • оценка цветового решения дизайна (заметны/незаметны элементы, их размер);
  • механизмы работы сайта, в том числе поиск по сайту;
  • качество информации на сайте (качество описания и представления товаров);

Наблюдение:

Естественно, без количественных оценок нельзя оценить полезность юзабилити-аудита сайта. Анализируя следующие данные можно сделать вполне обоснованные выводы:

  • процент перехода по страницам внутри сайта;
  • время нахождения на страницах;
  • анализ запросов к поиску на сайте;
  • анализ поведения пользователей.

Юзабилити-тестирование

Весьма дорогой метод, основанный на том, что специально подобранная группа пользователей выполняет определенные операции на сайте. Метод схож с опросом фокус-группы в маркетинговом исследовании.

Эксперимент

С помощью специальных инструментов трафик автоматически распределяется между двумя вариантами страницы. После чего сравнивается конверсия двух вариантов (как правило старого и нового). Этот метод известен также как "A/B тестирование.
Одновременно можно "тестировать" только один элемент - например название кнопки.

Экономическое обоснование юзабилити-аудита

Предположим, ваша компания привлекает клиентов или продает товары через Интернет. Допустим, что каждый год на ваш сайт заходит 100 000 посетителей, и 5% этих людей переходит дальше главной страницы. Из них 10% идут дальше страницы с описанием товара или услуги, и 20% этих пользователей в конечном итоге становятся вашими клиентами. Предположим также, что средняя сумма прибыли от покупки составляет 5000 рублей. В результате получаем 100 клиентов и 500 000 рублей дохода на каждые 100 000 посетителей. Не так уж мало, верно?

Теперь допустим, что в результате тестирования альтернативного содержания и вариантов дизайна страниц вам удалось незначительно повысить показатели прохождения посетителями каждого из этапов процесса продажи. Предположим, что теперь 6% посетителей переходят дальше главной страницы, 12% идут дальше страницы с описанием товара или услуги и 24% попадают на итоговую страницу оформления сделки или страницу контактной информации. Незначительно повысив процентные показатели всего для трех страниц, при том же количестве посетителей в год вместо 100 клиентов и 500 000 рублей дохода вы получите 173 клиента и 865 000 рублей дохода.

ДОПОСЛЕ
Количество посетителей в год1 000 0001 000 000
Показатель прохождения главной страницы5%6%
Показатель прохождения страниц с описаниями товаров или услуг10%12%
Показатель совершения сделок20%24%
Количество конверсий100173
Средняя прибыль сделки5 000 рублей 5 000 рублей
Общий объем продаж за год500 000 рублей865 000 рублей

Проведя тестирование содержания для определения наиболее эффективных веб-страниц, можно значительно увеличить объем продаж без увеличения затрат на маркетинг. После увеличения рентабельности инвестиций с помощью юзабилити-аудита сайта, возможно, Вы будете удивлены почему не проводили его раньше.

В настоящее время стоимость проведения юзабилити аудита сайта для клиентов TetraWeb составляет от 9 000 руб.

Пример оценки дизайна сайта с точки зрения юзабилити

Юзабилити-заключение состоит из нескольких частей. Экспертная оценка дизайна сайта - лишь одна из них. Здесь приводится с сокращениями и без иллюстраций.


1. Оценка логотипа 
Положительно: имеется гиперссылка на главную страницу.
Отрицательно: Тень белого цвета – спорное дизайнерское решение.
Шрифт в логотипе непропорционально вытянут в высоту, что затрудняет читаемость.
Геометрические элементы логотипа не несут смысловую нагрузку, либо она не очевидна.
Номер телефона лучше выполнять цифрами, а не графикой, хотя такая возможность есть не всегда.
Если номер телефона выполнен цифрами, то его можно легко скопировать в буфер обмена.

2. Оценка главного меню
Пункты меню не интерактивны, т.е. не реагируют на наведение мышки. 

3. Клипарт в шапке сайта
Клипарт в шапке сайта малоинформативен.
Клипарт задает основной темный тон всему сайту. 
Вариант решения: разработка более информативного светлого клипарта.

4. Индикатор корзины
Индикатор объектов в корзине неозаглавлен.
Непонятно к чему относится надпись «Объекты не выбраны»
Варианты решения: 
a) Если в корзине нет объектов, то надпись «Объекты не выбраны» не выводится
b) Озаглавить индикатор объектов в корзине и добавить пиктограмму.

5. Онлайн-карта 
Данный элемент управления неинтерактивен, т.е. не реагирует на наведение мышки. Недостаточно выделяется в макете страницы. 
Неочевидно, что является именно элементом управления, а не декоративным элементом шаблона страницы.

6. Макет страницы
Положительно: растягивается и подстраивается под ширину окна браузера.
Отрицательно: Используется слишком контрастное сочетание цветов – синего и желтого, для дизайна сайта требуется более спокойное
цветовое решение.
Макет не выглядит целостным, т.к. визуально состоит из четырех частей, имеющих различное цветовое оформление, и резко отделенных 
друг от друга прямыми контрастными линиями.
Негибкий макет: Встраивание новых информационных блоков затруднительно.
Контентная текстовая область имеет слишком большую ширину. Т.е. ширина строки текста слишком велика. Чтение текста некомфортно.

7.  Новости
Нарушение общепринятого стандарта для публикации новостей на сайте - отсутствует дата публикации новости и заголовок новости
Надпись «Подробнее» выполнена светло-синим цветом на синем фоне.
В результате надпись плохо читается.
Расстояние от текста новости до надписи «Подробнее» слишком велико.
В настоящее время новости оформляются иначе:
Переход от анонса новости к полному тексту новости выполняется при клике на текст анонса и картинку, а надпись «Подробнее» не 
выводится. Текст анонса завершается многоточием.

8. Шрифты и заголовки
Используется несколько гарнитур шрифтов. Необходимо уменьшить количество используемых гарнитур до двух.
В заголовках используются ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ с засечками.
Этот способ оформления заголовков устарел.

9. Выпадающий список населенных пунктов 
В выпадающем списке не хватает пункта «Показать все».
Рекомендуется в скобках после названия населенного пункта указать количество объектов, например: Рязань  (120)
Необходимо сортировать места по алфавиту, но верхней строчкой в списке всегда показывать областной город.

10. Сортировка записей в таблице
Сортировка должна производиться при клике на заголовок столбца, а не при клике на маленькую пиктограмму указателя направления 
сортировки. Показатель направления сортировки должен отобраться только один. Тот, в направлении которого на данный момент 
произведена сортировка. 
Ошибки верстки: Заголовки столбцов должны выравниваться по левому краю контента таблицы.